Lapsa1
Теперь о семье мрак и ужас
Традиционная китайская семья (цзя) представляла собой социальную группу, доминирующей чертой которой была огромная, практически неограниченная власть главы семьи – отца.
читать дальше
Совместное владение семейным имуществом при фактическом отсутствии личной собственности у членов семьи является одной из особенностей семейной организации китайской семьи. читать дальше
Общим достоянием семьи являлись и заработки всех ее членов, включая тех, кто, был вынужден уехать и длительное время проживал вне дома. Заработки сыновей могли сильно различаться, однако это никак не отражалось ни на них самих, ни на их женах и детях. Даже если один из братьев зарабатывал намного больше другого, он не мог как-либо улучшить жизнь и быт своей жены и детей, обеспечить их лучшей одеждой, пищей, домашней утварью и т.п., поскольку он не распоряжался заработанными деньгами. читать дальше
Итак, в традиционной китайской семье все заработанное ее членами передавалось главе семьи, который определял бюджет семьи и ее расходы. Пища в доме готовилась на всю семью и была для всех одинаковой, за исключением обычного различия в питании мужчин и женщин. Последние питались хуже. Готовить что-либо отдельно, по собственному желанию, не разрешалось.
Фундаментальной чертой семейной организации в традиционном Китае была практически абсолютная власть отца – главы семьи, которая распространялась на всех членов семьи, – сыновей, внуков, их жен, детей и наложниц, незамужних дочерей, младших по возрасту родственников по боковой линии, живущих в его домохозяйстве, а также слуг и рабов. Отец пользовался властью над своими потомками–мужчинами, даже если последние уже достигли преклонного возраста. Любая семья имела признанного главу семьи; в семье из двух поколений главой семьи был отец, в семье из трех поколений – дед.
читать дальше
Широкое распространение имело убийство новорожденных девочек, а также продажа малолетних дочерей . Продажа детей в рабство имела широкое распространение еще в 30-е годы ХХ в., причем продавали не только девочек, но и мальчиков. О масштабах продажи можно судить по тому, что перед войной число рабынь в Китае оценивалось в два миллиона человек. Иногда малолетних мальчиков передавали кредиторам в счет уплаты долгов.
Мужья в Китае могли продавать своих наложниц, продавать или закладывать жен, на время или навсегда. Хотя такая практика осуждалась общественным мнением, властями это не наказывалось
Глава семьи имел право наказывать самым жестоким образом всех чад и домочадцев, включая жену, Родители в Китае практически вообще имели неограниченное право на наказание детей: даже в случаях, когда побои отца приводили к смерти провинившегося сына, он не считался виновным. Если, однако, сын был убит с особой жестокостью («негуманно»), то согласно цинскому законодательству отец подлежал наказанию ста ударами палок
Законодательство династий Юань (1260–1368), Мин (1368–1644) и Цин (1644–1912) еще более увеличило власть родителей над детьми по сравнению с кодексами более ранних династий, Тан (618–906) и Сун (960–1279). читать дальше Кроме того, отец и дед в Китае согласно закону вообще не считались виновными в случае непреднамеренного убийства сына или внука во время телесного наказания. (это по поводу, ах, какая жестокость побить кого-то в семье палками или кнутом)
Статус индивида в семье определялся следующими факторами: местом в системе родственных отношений, генеалогическим старшинством (старшинство поколения), возрастом и полом.
На женщин эта система статусов практически не распространялась. Дочери и сестры мужчин жили в родной семье только до замужества, после чего их статус изменялся, статус матерей и жен определялся в соответствии со статусом мужей. Наиболее высоким статусом обладала бабка.
Самыми важными в китайской семье считались отношения между отцом и сыном. Характер этих отношений определялся понятием сяо, которое обычно переводится термином «сыновняя почтительность». В действительности сяо означало не только почтительность и беспредельное уважение, но и целую гамму чувств, с которыми дети должны были относиться к родителям. Согласно нормам конфуцианской морали сяо считалось основой всех добродетелей: оно требовало полного послушания, почитания и покорности по отношению к родителям и при этом одновременно включало в себя много других форм выражения глубокой любви, преданности и заботы о родителях как при жизни, так и после их смерти. читать дальше
Наибольшее число правил, связанных с осуждением и наказанием, также было связано с нарушениями «сыновней почтительности». читать дальше Мера наказания зависела не только от характера проступка, но и от того, был ли он совершен в первый раз или повторно. Наказания могли быть различными: от устного порицания и предупреждения на будущее, штрафов, суровых выговоров с затрещинами, до публичной порки в храме предков. Согласно правилам многих кланов, нарушение сыновнего долга чаще всего наказывалось сорока ударами палок.
В отношении женщин в правилах кланов чаще всего осуждались и наказывались: недостаточно почтительное отношение жен сыновей в отношении родителей мужа; нерачительное исполнение поручений свекрови и домашних дел; раздоры с сестрами мужа и женами его братьев; ревность по отношению к наложнице мужа; сварливый характер и сеяние раздоров; совершение поступков, обидных или оскорбительных для старших в семье и клане; вмешательство в любые семейные дела, не входившие в круг прямых обязанностей жены, а также во все дела, находившиеся в ведении мужчин.
Наказания за преступления против родственников были крайне жестокими. Так, сын или внук, дочь или внучка, побившие деда, бабку, отца или мать наказывались смертной казнью путем обезглавливания. В случае, если сын, внук, дочь или внучка обругали деда, бабку, отца или мать, они подлежали удавлению. Младший брат, ранивший ножом старшего, также подлежал удавлению
взяла отсюда читать дальше
Традиционная китайская семья (цзя) представляла собой социальную группу, доминирующей чертой которой была огромная, практически неограниченная власть главы семьи – отца.
читать дальше
Совместное владение семейным имуществом при фактическом отсутствии личной собственности у членов семьи является одной из особенностей семейной организации китайской семьи. читать дальше
Общим достоянием семьи являлись и заработки всех ее членов, включая тех, кто, был вынужден уехать и длительное время проживал вне дома. Заработки сыновей могли сильно различаться, однако это никак не отражалось ни на них самих, ни на их женах и детях. Даже если один из братьев зарабатывал намного больше другого, он не мог как-либо улучшить жизнь и быт своей жены и детей, обеспечить их лучшей одеждой, пищей, домашней утварью и т.п., поскольку он не распоряжался заработанными деньгами. читать дальше
Итак, в традиционной китайской семье все заработанное ее членами передавалось главе семьи, который определял бюджет семьи и ее расходы. Пища в доме готовилась на всю семью и была для всех одинаковой, за исключением обычного различия в питании мужчин и женщин. Последние питались хуже. Готовить что-либо отдельно, по собственному желанию, не разрешалось.
Фундаментальной чертой семейной организации в традиционном Китае была практически абсолютная власть отца – главы семьи, которая распространялась на всех членов семьи, – сыновей, внуков, их жен, детей и наложниц, незамужних дочерей, младших по возрасту родственников по боковой линии, живущих в его домохозяйстве, а также слуг и рабов. Отец пользовался властью над своими потомками–мужчинами, даже если последние уже достигли преклонного возраста. Любая семья имела признанного главу семьи; в семье из двух поколений главой семьи был отец, в семье из трех поколений – дед.
читать дальше
Широкое распространение имело убийство новорожденных девочек, а также продажа малолетних дочерей . Продажа детей в рабство имела широкое распространение еще в 30-е годы ХХ в., причем продавали не только девочек, но и мальчиков. О масштабах продажи можно судить по тому, что перед войной число рабынь в Китае оценивалось в два миллиона человек. Иногда малолетних мальчиков передавали кредиторам в счет уплаты долгов.
Мужья в Китае могли продавать своих наложниц, продавать или закладывать жен, на время или навсегда. Хотя такая практика осуждалась общественным мнением, властями это не наказывалось
Глава семьи имел право наказывать самым жестоким образом всех чад и домочадцев, включая жену, Родители в Китае практически вообще имели неограниченное право на наказание детей: даже в случаях, когда побои отца приводили к смерти провинившегося сына, он не считался виновным. Если, однако, сын был убит с особой жестокостью («негуманно»), то согласно цинскому законодательству отец подлежал наказанию ста ударами палок
Законодательство династий Юань (1260–1368), Мин (1368–1644) и Цин (1644–1912) еще более увеличило власть родителей над детьми по сравнению с кодексами более ранних династий, Тан (618–906) и Сун (960–1279). читать дальше Кроме того, отец и дед в Китае согласно закону вообще не считались виновными в случае непреднамеренного убийства сына или внука во время телесного наказания. (это по поводу, ах, какая жестокость побить кого-то в семье палками или кнутом)
Статус индивида в семье определялся следующими факторами: местом в системе родственных отношений, генеалогическим старшинством (старшинство поколения), возрастом и полом.
На женщин эта система статусов практически не распространялась. Дочери и сестры мужчин жили в родной семье только до замужества, после чего их статус изменялся, статус матерей и жен определялся в соответствии со статусом мужей. Наиболее высоким статусом обладала бабка.
Самыми важными в китайской семье считались отношения между отцом и сыном. Характер этих отношений определялся понятием сяо, которое обычно переводится термином «сыновняя почтительность». В действительности сяо означало не только почтительность и беспредельное уважение, но и целую гамму чувств, с которыми дети должны были относиться к родителям. Согласно нормам конфуцианской морали сяо считалось основой всех добродетелей: оно требовало полного послушания, почитания и покорности по отношению к родителям и при этом одновременно включало в себя много других форм выражения глубокой любви, преданности и заботы о родителях как при жизни, так и после их смерти. читать дальше
Наибольшее число правил, связанных с осуждением и наказанием, также было связано с нарушениями «сыновней почтительности». читать дальше Мера наказания зависела не только от характера проступка, но и от того, был ли он совершен в первый раз или повторно. Наказания могли быть различными: от устного порицания и предупреждения на будущее, штрафов, суровых выговоров с затрещинами, до публичной порки в храме предков. Согласно правилам многих кланов, нарушение сыновнего долга чаще всего наказывалось сорока ударами палок.
В отношении женщин в правилах кланов чаще всего осуждались и наказывались: недостаточно почтительное отношение жен сыновей в отношении родителей мужа; нерачительное исполнение поручений свекрови и домашних дел; раздоры с сестрами мужа и женами его братьев; ревность по отношению к наложнице мужа; сварливый характер и сеяние раздоров; совершение поступков, обидных или оскорбительных для старших в семье и клане; вмешательство в любые семейные дела, не входившие в круг прямых обязанностей жены, а также во все дела, находившиеся в ведении мужчин.
Наказания за преступления против родственников были крайне жестокими. Так, сын или внук, дочь или внучка, побившие деда, бабку, отца или мать наказывались смертной казнью путем обезглавливания. В случае, если сын, внук, дочь или внучка обругали деда, бабку, отца или мать, они подлежали удавлению. Младший брат, ранивший ножом старшего, также подлежал удавлению
взяла отсюда читать дальше