воскресенье, 06 октября 2019
Вопрос с авторскими правами очень интересная штука. С одной стороны то, что ты сделал, должно принадлежать тебе и ты волен с этим делать, что хочешь. С другой, ты просто выкладываешь свою работу на тротуар у дороги и уходишь. Мимо проходящие люди действуют в меру своего понимания и кто то проходит мимо, ведь чужое, кто то берет, кто то фотографирует и оставляет у себя на стене. И если это кто то взял, эта вещь идёт дальше, её узнает много людей, о существовании этой вещи знают тысячи, если не миллионы. Но ты хочешь авторских прав и чтобы эта вещь так и лежала на тротуаре там, куда ты её положил. И увидят её с десяток проходящих мимо и твоя родня.
читать дальшеЯ не понимаю тогда смысла в выкладывании куда либо своего творчества. То есть ты не хочешь, чтобы оно было везде, ты не хочешь, чтобы его увидел как можно больше народа. Тогда для чего ты его вынес на улицу? Зачем вообще положил на дорогу?
Вспомним судьбу прекрасных художников, поэтов, если у них есть жадные потомки, то этих произведений, кроме кучки людей никто не увидит. Неужели это правда то, что хотели эти люди?
Скажем в фондах кино пылится на полках куча шедевров, но, нельзя, надо заплатить за вход и выход. Надо найти официальный сайт, здание, учреждение, послать запрос, ждать.... И никто этих шедевров так и не увидит, кроме кучки самых упрямых. Этого ли хотят авторы? Приобщилась к твиттеру. Осознала, что это помойка похлеще одноклассников
Как бы хотелось запустить флешмоб, чтобы хоть месяц никто ничего ни у кого не перепостил. Пусть так все и остаётся. Драгоценные работы пусть будут известны 10-50 подписавшимся друзьям и родственникам. Это просто моя мечта.
А Панпан, к слову, очаровательный человек, очень приятный. ❤️❤️❤️
То, что я перевожу, пишу, что угодно, берите кто хотите. Ибо, если бы я считала это своим и только своим, я бы не выкладывала это практически на улице на тротуаре без подписи, а потом бегала и орала, что у меня что то украли. Я бы показывала это дома. Маме. Бабушке.. Или несла бы в редакцию, чтобы это опубликовали и оформили официально.
С одной стороны я за то, что художник - хозяин своей работы, с другой, это же творчество. Оно ценно только тогда, когда его увидели миллионы глаз. А если оно в шкафчике где то в квартире от которой надо каждому желающему просить ключ, то кто о нем узнает и зачем тогда вообще его кому то показывать?
И да, я считаю, как это ни обидно, количество людей, пожелавших найти художника, увидев его работу на дороге, отражает то, на сколько хорош художник. Если он и правда хорош, как Бенкси, люди захотят его найти, увидеть больше работ, узнать. Если нет, значит, художник ты так себе. Это тоже не плохо понимать о себе правду
Вот как-то так, ага.
И вот смотри, ты ничего не требуешь, а у тебя масса подписчиков, тысячам нравится твое творчество, они тебя как то нашли сами. Потому что заинтересовались, им понравилось, они хотят большего, подписались, чтобы не пропустить твоих работ... Ты же не бегаешь за каждым , не следишь, где что он постит. И тебя знают. Это и есть настоящее произведение, то, что людям нужно.
Молчание обычно страшно напрягает.
Lapsa1, насчет унесли и не жужат. Очевидно, что как только что-то попадает в интернет, автор этому не хозяин от слова совсем. Я раньше свои вещи в таких местах находила