Lapsa1
Образы учителей в этих китайских новеллах... интересно, это действительно общая манера поведения, характерная именно для китайской системы образования? В какой то степени сохраняющаяся до сих пор?
У меня совсем другой образ учителя "тех лет". Это эдакая Вия Карловна- сухая старушка в очках в тонкой оправе и в вечном синем , наглухо застегнутом платье. Которая поджав губы тихим голосом выговаривает, о том, что "ваше поведение недопустимо, как вы собираетесь заканчивать третий класс с такими поверхностными знаниями, я бы хотела побеседовать с вашей мамой..." . А тут, в китайских новеллах, сериалах, учителя через одного, эдакие самодуры, тираны, перекладывающие на детей своих личных тараканов, относящиеся к детям как к личной прислуге, рабам, независимо от того, положительный или отрицательный персонаж этот учитель. Если это такой общий , собирательный образ, то деяния учеников во времена китайской культурной революции не выглядят совсем уж безумием, которым мне это представлялось раньше.
Еще один странный эпизод в копилку под названием " мы никогда не сможем объективно оценить исторические факты" , все это, видимо невозможно оценить даже пережив самому. Тогда как относиться к историческим событиям? Просто констатация фактов не прокатит. Человек так устроен, что у него ко всему есть какое то отношение, все должно лежать на полочках. На какую полочку положить избиение учителей?
У меня совсем другой образ учителя "тех лет". Это эдакая Вия Карловна- сухая старушка в очках в тонкой оправе и в вечном синем , наглухо застегнутом платье. Которая поджав губы тихим голосом выговаривает, о том, что "ваше поведение недопустимо, как вы собираетесь заканчивать третий класс с такими поверхностными знаниями, я бы хотела побеседовать с вашей мамой..." . А тут, в китайских новеллах, сериалах, учителя через одного, эдакие самодуры, тираны, перекладывающие на детей своих личных тараканов, относящиеся к детям как к личной прислуге, рабам, независимо от того, положительный или отрицательный персонаж этот учитель. Если это такой общий , собирательный образ, то деяния учеников во времена китайской культурной революции не выглядят совсем уж безумием, которым мне это представлялось раньше.
Еще один странный эпизод в копилку под названием " мы никогда не сможем объективно оценить исторические факты" , все это, видимо невозможно оценить даже пережив самому. Тогда как относиться к историческим событиям? Просто констатация фактов не прокатит. Человек так устроен, что у него ко всему есть какое то отношение, все должно лежать на полочках. На какую полочку положить избиение учителей?
про Европу - каморка Папы Карло...
А родители... они разные и самодуров полно.