читать дальше
Мо Жань на ватных ногах немедленно последовал за призраком вверх по лестнице. Деревянные старые ступени жалобно скрипели под ногами. Поднимаясь вверх, Мо Жань не смог удержаться от вопроса:
- Вы называете его Мастер Чу?
- Да. Ведь он прислан самим ЯнЛо присматривать за Шуньфэн (всезнающим шатром). Он старший над нами.
-………….
Мо Жань больше не проронил ни слова, он был очень удивлен.
- Пришли.
Призрак в маске остановился на втором этаже перед аркой, за которой была дверь. Он легко и почтительно постучал в резную алую створку:
- Мастер Чу, некий старый друг спрашивает вас.
Какое-то время за дверями было тихо. Затем раздался ласковый голос, напоминающий о теплом вине, греющемся на жаровне, о волне шелковых волос между подушками.
- Старый друг? Опять он? Я уже говорил, что не желаю его впредь видеть. Пусть он уходит.
Призрак в маске замялся:
- Нет, Мастер Чу, на этот раз это не он.
- Тогда кто это еще может быть? – за дверями какое-то время молчали, - Хорошо, впусти.
Внутри помещение выглядело скромным и элегантным. Стол, стулья, из мебели было только самое необходимое и от этого комната казалась несколько холодной и не обжитой. Однако на полу лежал мягкий роскошный ковер с таким длинным ворсом, что ноги Мо Жань, когда он вошел внутрь, погрузились в него по щиколотку.
В нос ударила сильная вонь, как от шерсти дикого зверя. Этот запах никак не соответствовал облику мужчины, стоявшего у окна и подрезающего цветок.
По его плечам рассыпались чернильного цвета волосы, он был одет в белый халат с широкими рукавами, алые бутоны, словно драгоценные камни подрагивали в пальцах.
Вероятно, это было правило пагоды Шуньфэн, так как лицо мужчины так же было скрыто под ритуальной разрисованной маской. Она была ярко синего цвета, из злобно оскалившейся пасти торчали нарисованные белые клыки, свирепые тигриные глаза были яростно выпучены.
Однако, даже несмотря на эту злобную маску, скрывающую лицо, весь облик этого человека был неописуемо нежным и мягким.
Он срезал лишние ветви, затем собрал их вместе и выбросил. И только после этого повернулся.
У Мо Жань в горле мгновенно пересохло. В его голову закралась мысль, которая сильно встревожила его. Если этот человек под маской – Чу Ваньнин и он утратил части души… Вдруг он не вспомнит его…
В это время мужчина положил нож, которым срезал ветви и подошел ближе.
Мо Жань, никогда не боявшийся ни небес, ни ада вдруг почувствовал, что его сердце испуганно заколотилось, а одежда намокла от пота.
- Учитель.
Мужчина остановился. Он стоял почти рядом. Мо Жаню послышалась улыбка в его голосе, когда тот заговорил:
- Какой учитель? Молодой господин, наверное, ошибся?
Вот оно…..
То, чего он боялся, произошло.
Сердце Мо Жань подскочило, он почувствовал словно каменная глыба обрушилась на его грудь, увлекая в бездну. Он в оцепенении смотрел на мужчину перед собой, не зная, что сказать.
Увидев его замешательство, этот человек, спокойно поднял тяжелую маску вверх своими тонкими белыми руками, легко снял ее с головы и обнажил свое исполненное достоинства, прекрасное лицо.
У Мо Жань как будто глыба, сдавившая его грудь, исчезла в тот же миг.
Он на столько был изумлен истинным видом мужчины под маской, что не подумав выпалил:
- Чу Сюнь?
Не удивительно, что помощники на первом этаже ошиблись, приняв его портрет за изображение своего начальника. Чу Сюнь и Чу Ваньнин, действительно можно было спутать, но приглядевшись, можно было увидеть, что Чу Сюнь выглядел теплым и ласковым, а Чу Ваньнин – пронзительно холодным. Однако тот, кто очень близко был знаком с одним, мог легко различить их.
Например, Мо Жань.
Перед ним стоял тот самый человек, который жил 200 лет назад, тот, которого он встретил в иллюзии своего испытания, в усадьбе города Линьань. Это был молодой князь Чу Сюнь, потому то он, не подумав и произнес вслух его имя.
Однако настоящий Чу Сюнь, не иллюзорный, никогда в жизни не видел его и сейчас выглядел очень удивленным. Рассмеявшись, он спросил:
- ….вы меня правда знаете?
Мо Жань торопливо взмахнул рукой:
- Нет, нет, я ошибся, я искал не вас. Однако, я знаю кто вы….
Он замолчал и с любопытством уставился на Чу Сюнь. Ведь прошло уже больше 200 лет, с момента его смерти, однако он до сих пор так и не переродился. Должно быть ЯнЛо поручил ему какое-то особое задание, разрешив временно выйти из цикла перерождений.
Кто бы мог подумать, что он опять встретит предка Чу Ваньнина. Он подумал, что в этом есть нечто непостижимо таинственное.
Чу Сюнь кивнул головой и сказал:
- Так вы меня перепутали. – он опять рассмеялся, - И кого же вы хотели найти? Раз уж когда-то мы были знакомы, я помогу разыскать его. А то Нанькэ огромно, тут миллионы душ, если вы захотите кого-то найти, то на поиски могут уйти годы.
Сначала Мо Жань хотел задать пару вопросов, а потом спуститься вниз и снова и расспрашивать прохожих у ворот. Кто мог представить, что Чу Сюнь останется даже здесь таким же отзывчивым. Даже став призраком, он совсем не изменился и сам предложил помощь. Мо Жань очень обрадовался, он не мог удержаться от слов благодарности:
- Это просто прекрасно. Спасибо вам за любезность, господин Чу!
Он тут же вручил портрет в руки Чу Сюню.
Чу Сюнь развернув бумагу, опять не мог удержаться от смеха:
- Неудивительно, что внизу ошиблись, это же почти мой портрет. Как его зовут?
- Чу Ваньнин, - ответил Мо Жань, - Его зовут Чу Ваньнин.
- Тоже по фамилии Чу? Какое совпадение…
Сердце Мо Жань дрогнуло, когда он робко спросил:
- Может быть это родственник господина?
- Трудно сказать. Нужно смотреть по земной жизни, а чтобы узнать это надо идти к девятому князю. А я….. при жизни был противником девятого князя демонов. И не хочу лично просить его разузнавать о моих мирских делах, не хочу его вмешивать.
Его нежелание было естественно. Ведь именно этот князь демонов разрушил его город Линьань и погубил на его глазах всю семью. Это было открытой раной этого спокойного человека и его настроение немного ухудшилось.
Мо Жань думал раньше, как можно было бы разузнать о связи Чу Ваньнина и Чу Сюня, но сейчас ему ничего не оставалось, как только покачав головой, ответить:
- Конечно, я не буду вам этим досаждать.
Чу Сюнь снова улыбнулся и больше не возвращался к этому вопросу. Он подошел к большому стеллажу с различными предметами, достал с верхней полки украшенный золотыми изображениями инь-янь, компас и пригласил Мо Жань присесть.
- С помощью этой вещи мы сразу можем найти его?
- В 99 случаях из 100.
- А что значит этот 1 случай?
- Некоторые души очень мощные и вместе они собираются немного по-другому, поэтому разыскать их почти невозможно. Но такое очень редко встречается, так что вряд ли вам так не повезет.
Золотая стрелка компаса завращалась, и дрожа остановилась, указывая на север. Однако, спустя несколько мгновений, он резко развернулась на юг, затем на восток и принялась опять бешено вращаться.
Чу Сюнь молчал и Мо Жань осторожно спросил:
- Что это значит?
- Кхм… - Чу Сюнь откашлялся и его лицо приняло сконфуженное выражение, - Похоже… Молодой господин, похоже вам не повезло.
По правде говоря, Мо Жань привык к тому, что он не был особо удачлив, поэтому он не сильно удивился этому невезению. Он вздохнул, извинился за отнятое время перед Чу Сюнь и повернулся, чтобы уйти и заново окунуться в толпу народа, разыскивая душу Чу Ваньнина.
В этот момент безумие, обуявшее компас, прошло, стрелка успокоилась и дрожа показала в двух направлениях немного отклоняясь в стороны, но куда именно она показывала, уже можно было понять.
Чу Сюнь торопливо окликнул его:
- Молодой господин, подождите.
Мо Жань тут же повернулся и подошел. Затаив дыхание и опершись на стол он уставился на компас, стрелка в котором колебалась из стороны в сторону, но все же показывала ясно два направления.
Чу Сюнь нахмурившись произнес:
- Что-то не так…
- Это значит что-то необычное?
- Это не так необычно, но все же очень странно. – Чу Сюнь следил за стрелкой компаса и все больше хмурился, - Похоже, он указывает в двух направлениях, как будто их две?
Мо Жань вдруг испугался.
Как это возможно?
Сейчас первая душа, ши хунь находится в мертвом теле Чу Ваньнина, рен хунь, вторая душа в лампе. За третьей, ди хунь он спустился сюда. Здесь должна быть только одна душа. Как это возможно, что тут есть две полноценные души Чу Ваньнина?
Чу Сюнь сказал:
- Итак, одна душа на юго-востоке, вторая на северо-востоке. Молодой господин, вы должны разыскать обе. Это надо проверить. Возможно, компас не может показать верно, потому что что-то повлияло на него, трудно сказать.
Мо Жань был очень обеспокоен и расстроен. Он поблагодарил Чу Сюнь и быстро вышел из пагоды. Оглядевшись, он помчался на восток.
108. Ди хунь, вторая душа Учитель ( 1 часть)
NIoCHEM1
| понедельник, 20 января 2020